25 октября 2015

Интервью с Владимиром Жидкиным – будущее Новой Москвы

Что ждет жителей Троицка, Коммунарки и Щербинки

— Большая часть жителей ТиНАО еще недавно были жителями небольших поселений. На форумах, в социальных сетях часто звучит недовольство, мол, сделают из нашего уютного городка каменные джунгли...

Хочу сказать, что люди везде одинаковые — в том числе и в Новой Москве. Всем хочется, чтобы появилась современная инфраструктура, метро, новые дороги... Но при этом — чтобы непосредственно под их окнами не было ни дорог, ни сетей, ни объектов, ничего. Но чтобы было удобно доехать до Москвы старой: быстро, за десять минут, желательно без пробок... К сожалению или к счастью, мы всегда сталкиваемся с такой реакцией жителей.

Мы стараемся донести до них суть проблем. Объясняем и необходимость развития территории, и очередность, и то, что мы параллельно строим не только какие-то инвестиционные объекты, но и метро, и дороги, развиваем инженерную инфраструктуру. Кроме того, когда мы обсуждали территориальную схему, почти по всем пожеланиям жителей нашли варианты смещения дорог в сторону от населенных пунктов. У нас появляются решения, которые, с одной стороны, дают возможность развивать территорию в целом, но в то же время защищают интересы жителей. Мы уходим от сноса домов, находим свободные земельные участки, с которыми можно работать.

— В Москве завершается программа по сносу ветхих пятиэтажек. Территории Новой Москвы это пока не касалось?

На территории Новой Москвы такого количества пятиэтажек нет. Их вообще почти нет. Там в основном старые двухэтажные дома. Есть аварийный фонд, есть ветхое жилье, но почти все это включено в инвестиционные проекты, которые еще подписывались правительством Московской области. Там была доля, которая передавалась или должна передаваться от инвестора городу, а город уже должен будет предоставлять это жилье взамен аварийного фонда. Такая методика действует, и количество жилья, предусмотренного в этих инвестиционных контрактах и в договорах застроенных территорий за счет инвесторов, позволяет нам поочередно эту проблему решать.

— Не секрет, что москвичи часто мыслят стереотипами: если за МКАД — значит, деревня... Сколько в Новой Москве осталось по-настоящему деревенского жилья?

Деревня деревне рознь. Если брать Марушкинское поселение, там большое количество индивидуальных жилых домов, но при этом — там современное благоустроенное индивидуальное жилье со всей инженерной инфраструктурой. И дороги есть, и электричество, и газ. Канализация есть, вода, даже интернет.

Мы проводили мониторинг миграции с этих территорий. Выяснили, что 70 процентов населения вообще никуда не выезжают, особенно летом. Это один вариант «замкадья». Там не хуже, чем в многоэтажном жилье в Коммунарке. А если мы говорим про Кленовское поселение, где газа нет в деревнях, где люди живут в деревянных домах, построенных еще в советское время, то таких мизерное количество — всего три-пять процентов от общей территории.

— Как жители оценивают создающуюся инфраструктуру?

Во-первых, мы обсуждали со всеми территориальную схему каждого района. Любой проект планировки проходит публичные слушания, а там все показано — и где жилье, и где рабочие места, и какие рабочие места, объекты культуры, отдыха, парки.

Сейчас мы завершаем строительство жилого комплекса около Бутово, а параллельно с ним — строительство объектов социального значения. В жилом комплексе — парковки, школы, детские сады, поликлиника. А рядом — центр площадью 150 тысяч квадратных метров. Там только кинотеатров пятнадцать штук. И каток, и центры детского творчества, и ателье... Есть все. И у нас везде так будет.

— То есть лет через 15-20 в Новой Москве вырастет поколение, для которого будет не очень нормально тратить на дорогу часы и стоять в пробках?

А что в этом плохого? Да, понятно, что обеспечить всех рабочими местами в этом жилом комплексе невозможно. Но потребуются и банкиры, и слесари, и сварщики, и учителя, и врачи. И я думаю, что люди почти всех профессий могут проживать одновременно в одном комплексе. Часть жителей найдут себе работу здесь, часть жителей приедут из соседнего комплекса. При этом будет небольшой трафик. Но он останется между нами.

Тогда и получится, что 60 процентов смогут оставаться на территории Новой Москвы.

— Средняя стоимость квартиры у вас ниже, чем в Москве?

Ниже значительно. Стоимость квадратного метра — примерно 60 тысяч рублей.

— Раньше для многих мечтой была квартира в Москве. Теперь Москва расширяется, а у вас жилье дешевле. Нашествия не боитесь?

Я не думаю, что будет массовое переселение. Но факт — это одна из тенденций. Появление жителей из старой Москвы — это экономические игры: продали квартиру в Москве, купили здесь дешевле, живут, все нормально, метро появилось, можно в старую Москву ездить. А вот в новые жилые комплексы, где есть рабочие места, могут приезжать люди из всех регионов. Экология, опять же, благоприятнее.

— Цены на квартиры ниже, а уровень зарплат сравним со старой Москвой?

Я думаю, что сравним. То есть, в целом, человек может зарабатывать внутри МКАД, а снимать квартиру дешевле здесь. Но, конечно, пока транспортная инфраструктура отличается. В Москве вы можете из любой точки за 10-15 минут до метро доехать. Тут пока не так. Но если есть рядом рабочее место, тогда все отлично.

Тем более, что получается интересная ситуация с трафиком. В выходные из Москвы все жители едут за МКАД — подышать, на дачу, на шашлыки. А жители Новой Москвы в это время поедут в центр без пробок — на культурный досуг, на Красную площадь или в Исторический музей. И, наоборот, вечером, когда все возвращаются туда, мы, соответственно, приезжаем обратно. Противоположные потоки.

— Вы сказали, что люди хотят современную дорогу, но не у себя под окнами. И от расширения Внуковского шоссе вы отказались именно из-за недовольства жителей...

Мы не отказались, мы просто поменяли трассировку. Все остается, дорога есть, и она необходима. Мы соединяем ее и Боровское шоссе, потом с выходом через железную дорогу — на Минское шоссе, и самое главное, что несколько населенных пунктов соединяются с Киевским направлением железной дороги.

— Сейчас самый масштабный проект в ТиНАО: трасса Солнцево — Бутово — Видное, но жители Бутова не совсем довольны.

До Бутова еще далеко, поскольку первый участок этой трассы будет строиться от Киевского до Калужского шоссе. Это ближайшие два-три года. С жителями Бутово мы обсуждали проект планировки, в котором определена трассировка. Найдем вариант, который всех устроит.

— А когда будет завершена вся магистраль?

Пока нет точной даты. Может быть, параллельно начнет строиться второй участок. У нас же есть, кроме этого, другие дороги, которые соединяют между собой поселения. Мы же построили дорогу между Киевским шоссе, Калужским шоссе и Бутово. Центральная автодорога, четырехполосная. Она уже есть, проходит чуть дальше и почти не загружена. То есть мы уже построили внешний дублер МКАД. Это дорога полностью пересекает всю территорию Новой Москвы. А новая магистраль будет более современной.

— Какие планы в развитии общественного транспорта?

Уже разработана концепция первого трамвайного кольца, которое пройдет в районе Коммунарки, недалеко от Бутово. Ждем, что оно поможет развитию административно-делового центра. Сейчас из Коммунарки автобусы ходят примерно раз в пять-семь минут — до метро «Теплый стан» и до Бутово. Людям хватает.

— Из-за реконструкции Калужского шоссе на выезде из Москвы образуются пробки.

Там находится много торговых центров. «Фуд Сити», например, там же. И реконструкция — неизбежный этап, который мы должны пройти. Поэтому пробок не избежать, но мы надеемся, что к концу года их станет значительно меньше.

— Вы говорили, что возле крупных транспортных пересадочных узлов появятся перехватывающие парковки.

Да, в Саларьево будет первый крупный объект. Вначале появится плоскостная парковка, а потом уже рядом с метро «Саларьево» будет построен ТПУ, там будут перехватывающие парковки.

— А как их планируется организовать? По принципу тех, которые внутри МКАД около метро, или это будет платная парковка?

Я думаю, там будут разные виды парковок. Это зависит еще и от того, что решат построить инвесторы.

— Кстати, сейчас вся Москва бурлит из-за введения платных парковок, расширения контура на окраинах. Как обстоят дела в Новой Москве?

Не обсуждалось и обсуждать в ближайшее время не собираемся. Москва бурлит, согласен, но что делать, во всем мире так. Если совсем не ограничивать, люди будут покупать по три машины на семью. Но это уже утопия.

— На территории Новой Москвы много объектов культурного наследия, которые привлекательны для туризма.

И на них никто не посягает. Не только на объекты, но и на охранные зоны, которые существуют рядом с каждым объектом. Так что в этом плане все у нас отрегулировано, и все замечания, которые были у департамента культурного наследия к территориальной схеме, учтены.

Сейчас с нашими китайскими коллегами, например, мы ведем реконструкцию китайского центра в поселении Первомайское, где проходил 6-й съезд компартии Китая в 1928 году. Музей будет открыт в июле. Нам поручено эту работу координировать. Вот, пожалуйста, — мы говорим не только о сохранности действующих объектов, но и о появлении новых. Уже разработали проект реконструкции. Тем более, Китай сейчас — стратегический партнер России.

Последние новости

  • 9 декабря 2017

    Посетив офис продаж жилого квартала JAZZ по адресу: ул. Сущевский Вал, 49, чувствуется стиль премиум класса, присущий компании Sminex, которая является застройщиком данного ЖК.

  • 28 ноября 2017

    На востоке от столицы в городе Железнодорожный планируется создание нового жилого комплекса «Столичный». На площади в 57 га возведут 24 здания класса "комфорт", в первую очередь застройки входят 6 многоэтажных жилых домов, строительство которых завершилось в 3 квартале 2017 года. Часть комплекса находится на стадии проектирования. Окончание строительных работ всего ЖК назначено на 1 квартал 2019 года.

  • 25 ноября 2017

    Район Бутово давно стал территориальным центром Москвы и вот уже в скором времени в «сердце столицы» расположится жилой комплекс бизнес-класса «Эталон-Сити».