На прошедшей конференции в Высшей школе экономики, Екатерина Тейн, глава отдела по розничным продажам Группы ПСН, высказала свое мнение по поводу критериев выбора жилья в новостройках.
По ее словам, каждый покупатель желает, прежде всего, уютную квартиру с интересным дизайном, которая будет находиться в пешей доступности от метро, и иметь хорошую транспортную развязку. Микрорайон должен иметь учебные, развлекательные, деловые заведения и еще, как минимум, зеленые зоны для отдыха от городской суеты.
По статистике, большинству жителей больших городов не хватает природы. Но самыми важными факторами на пути к выбору жилья становятся стоимость, планировка, местонахождение. Покупатели не меняют глобально свои предпочтения. Как отмечает эксперт, эти параметры перекрывают собой другие пожелания, например, наличие зеленых зон.
Из речи выступления Тейн стало понятно, что вкусы клиентов по отношению к планировкам переменчивы. Застройщики бизнес кварталов с трудом реализуют жилье, так как период сбыта, растянут по времени. В некоторых новостройках, проекты которых были утверждены еще в 2012 году, на сегодняшний день остается без покупателей около 50% единиц жилья, и, как бы это печально не звучало, это является нормой для рынка. Получается, что в 2012 году застройщикам нужно было начать реализовывать такие проекты, которые буду популярны в 2019 году.
В элитных ЖК управление планированием крупных проектов дается застройщикам легче, так как его можно осуществлять по ходу реализации. Квартиры продаются очередями, поэтому девелопер может отследить спрос и с учетом этой статистике продолжать дальнейшее управление строительством. В настоящее время большим спросом пользуются квартиры, которые приобретаются для собственного пользования, а не для получения процентов. Вплоть до 2015 большой популярностью пользовались квартиры-студии, сейчас на рынке недвижимости востребованы 3-комнатные и 4-комнатные варианты жилья. Отсюда следует вывод, что люди больше выбирают жилье для себя, а число инвесторов резко сократилось.
Как отметила спикер, требования покупателей становятся все более высокими. Даже покупатели обычного сегмента жилья рассчитывают приобрести квартиру с гардеробной комнатой и дополнительным санузлом. Еще несколько лет назад такие требования не были основной темой для обсуждений и не закладывались в проекты. На сегодняшний день приобретатели готовы требовать от девелоперов выполнения обещаний, которые по каким-либо причинам не вступили в силу. Клиент стал проявлять голос, объединяться в группы по интересам, особенно с появлением соцсетей. Покупатели обращают внимание на мелочи и не готовы мириться с ненадлежащим выполнением обязательств, отмечает Екатерина Тейн.
Дата: 21 сентября 2018
Автор: Антон Белоусов
Архитектурное бюро MORS ARCHITECTS реализует концепцию интерьеров для «Дома на Зорге» - проекта бизнес-класса ГК «А101», который возводится в районе Сокол вблизи от центра Москвы.
При этом общее количество сделок за первые 2 квартала 2024 г. выросло на 63% по отношению к аналогичному периоду годом ранее. В целом по итогам 2023 года примерно 75% договоров купли-продажи квартир в жилом комплексе были оплачены с привлечением ипотечных средств.
Москвичи голосуют кошельком — и безусловным победителем этого народного голосования на столичном рынке первичного жилья является район «Прокшино».
Доля квартир с отделкой в структуре предложения в Москве снижается, и это устойчивая тенденция.
Федеральный девелопер приступил к монтажу вертикальных конструкций стен надземных этажей в первом этапе проекта INDY Towers. На текущий момент в башне B строители производят работы уже на уровне 3-го этажа, в башне С вышли на первый этаж. В корпусе А начались монолитные работы по плитам перекрытия -1-го этажа.
Эксперты Группы Аквилон изучили квартирографию спроса в 15 жилых комплексах бизнес-класса старой Москвы, которые вышли в открытую продажу с июля 2023 г. по май 2024 г. включительно. Суммарно за выбранный период в столице реализовано 2 048 лотов площадью 110,3 тыс. кв. м. При этом 70% сделок заключены по квартирам евротипа — 1 438.
На текущий момент во введенных в эксплуатацию и строящихся жилых комплексах Группы Аквилон в двух столицах представлено почти 51,3 тыс. кв. м объектов «детской» инфраструктуры, которые федеральный девелопер возводит самостоятельно на собственные средства: муниципальные школы, детские сады, развивающие пространства «Аквилон KIDS».
Московские власти в рамках программ реновации и «Мой район» стремятся максимально преобразовать бывшие промышленные территории в современные зеленые оазисы для жизни, работы, спорта и отдыха.
Эксперты компании проанализировали виды отделки апартаментов в комплексах комфорт- и бизнес-классов, где продажи открылись в период с декабря 2023 г. по конец апреля 2024 г. За пять месяцев на рынок столицы в старых границах вышло всего три проекта, в которых суммарно запланирован 2 541 юнит на 94 тыс. кв. м. Наибольшая доля запроектированных лотов приходится на апартаменты с отделкой white box — 37% или 941 объект для постоянного проживания в корпусах 1 и 2 комплекса «Аквилон SIGNAL».
25 апреля в Москве в коктейльном баре «Котельная» прошла презентация оригинального кубинского рома Danza del Fuego — новинки в линейке крепких напитков Abrau Spirits от «Абрау-Дюрсо».