В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.
По данным исследования, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России, во время весеннего локдауна 54% сотрудников, находящихся на руководящих позициях, а также квалифицированных специалистов без руководящих функций были переведены на удаленный режим работы.
После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию.
Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса.
Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.
Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет. Необходимость балкона декларируют до 80-90% клиентов. При этом в последние годы многие девелоперы отказывались от проектирования этих помещений.
Эти изменения — долгосрочный тренд. Режим самоизоляции не создал этот запрос, а стал катализатором. Удаленная работа давно набирает популярность. Просто из-за пандемии компании, которые ранее опасались переводить сотрудников на работу из дома, были вынуждены это сделать. Многие из них смогли эффективно наладить такую работу и поняли, что можно сэкономить на аренде офиса.
В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. За последние восемь лет средняя площадь квартир всех классов сократилась на 29%. А за последние 5 лет средняя площадь купленных квартир сократилась на 7,8% - с 61,8 до57 кв. м. При этом заметнее всего с 2015 года уменьшились площади квартир в бизнес-классе — на 21,4%.
Из-за пандемии многие покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.
Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней. Уже сейчас на этапе проектирования создается более 50% планировочных решений с кухней-гостиной и мастер-спальней.
Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году. Количество жилья, реализуемого без отделки, напротив, уменьшилось более чем наполовину.
Формат white box включает в себя основные ремонтные работы: выравнивание стен, стяжку пола, установку фурнитуры, прокладку электропроводки и монтаж счетчиков. В массовом сегменте доля жилья с финишной отделкой по итогам 2020 года достигла 65%, увеличившись за 12 месяцев на 19%.
Недвижимость с отделкой white box снизилась относительно 2019 года на 4% и составила 9%. Еще больше сократилась доля лотов без отделки — с 41% в 2019 году до 25% в 2020 году.
Дата: 14 февраля 2021
Автор: Антон Белоусов
Четырнадцать крупнейших банков аккредитовали жилой комплекс «А101 Всеволожск» для покупки квартир в жилом районе в Ленинградской области. Клиенты могут взять ипотеку с субсидированной ставкой, обеспечить минимальную ставку на период строительства или получить отсрочку первого взноса.
Девелопер Донстрой получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового корпуса муниципальной школы на 1 225 детей в жилом комплексе «Символ». В здании разместится знаменитая Бауманская инженерная школа № 1580. В сентябре школа откроет двери первым ученикам.
ГК «А101» начала монолитные работы в многофункциональном комплексе с паркингом, который Группа строит в рамках Общественного центра Коммунарки на пересечении улиц Александры Монаховой и Эдварда Грига.
ГК «А101» получила распоряжение о присвоении дому №15 в южной части жилого района «Скандинавия» адреса: г. Москва, пос. Сосенское, ул. Эдварда Грига, дом 14.
ГК «А101» начала строительство дома №1 в жилом комплексе «А101 Лаголово» в Ленинградской области. В настоящее время строительные бригады приступили к разработке котлована.
ГК «А101» объявляет о старте продаж квартир в доме №28 в центральной части жилого района «Скандинавия», в пешей доступности от станции метро «Потапово», которая откроется в 2024 году.
Офис продаж ГК «А101», который Группа построила у станции метро «Прокшино», стал лауреатом международной премии Best Office Awards 2023 в номинации «Офис продаж девелоперов». Награду получили представители ГК «А101» и разработчиков проекта - архитектурного бюро KONONENKO.
ГК «А101» утвердила концепцию архитектурно-художественной подсветки фасадов на всех корпусах домов №4, №5, №6 и №8 в жилом районе «Прокшино» в Новомосковском округе Москвы. Концепцию освещения разработала светотехническая компания Fossa electric. Ранее подсветка уже появилась на домах №1, №2 и №3.
Сервис электронной регистрации сделок с недвижимостью SmartDeal запустил собственное мобильное приложение для покупателей недвижимости и девелоперов. Первые три сделки с использованием мобильного приложения и личного кабинета покупателя провела ГК «А101».
ГК «А101» начала строительство образовательного центра для ГБОУ «Школа № 109» в рамках жилого комплекса «Прокшино». Здание образовательного центра площадью около 31,6 тыс. кв. метров вмещает школу на 1275 мест и детский сад на 350 мест. В настоящее время на объекте идет забивка свай.