В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.
По данным исследования, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России, во время весеннего локдауна 54% сотрудников, находящихся на руководящих позициях, а также квалифицированных специалистов без руководящих функций были переведены на удаленный режим работы.
После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию.
Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса.
Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.
Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет. Необходимость балкона декларируют до 80-90% клиентов. При этом в последние годы многие девелоперы отказывались от проектирования этих помещений.
Эти изменения — долгосрочный тренд. Режим самоизоляции не создал этот запрос, а стал катализатором. Удаленная работа давно набирает популярность. Просто из-за пандемии компании, которые ранее опасались переводить сотрудников на работу из дома, были вынуждены это сделать. Многие из них смогли эффективно наладить такую работу и поняли, что можно сэкономить на аренде офиса.
В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. За последние восемь лет средняя площадь квартир всех классов сократилась на 29%. А за последние 5 лет средняя площадь купленных квартир сократилась на 7,8% - с 61,8 до57 кв. м. При этом заметнее всего с 2015 года уменьшились площади квартир в бизнес-классе — на 21,4%.
Из-за пандемии многие покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.
Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней. Уже сейчас на этапе проектирования создается более 50% планировочных решений с кухней-гостиной и мастер-спальней.
Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году. Количество жилья, реализуемого без отделки, напротив, уменьшилось более чем наполовину.
Формат white box включает в себя основные ремонтные работы: выравнивание стен, стяжку пола, установку фурнитуры, прокладку электропроводки и монтаж счетчиков. В массовом сегменте доля жилья с финишной отделкой по итогам 2020 года достигла 65%, увеличившись за 12 месяцев на 19%.
Недвижимость с отделкой white box снизилась относительно 2019 года на 4% и составила 9%. Еще больше сократилась доля лотов без отделки — с 41% в 2019 году до 25% в 2020 году.
Дата: 14 февраля 2021
Автор: Антон Белоусов
Архитектурное бюро MORS ARCHITECTS реализует концепцию интерьеров для «Дома на Зорге» - проекта бизнес-класса ГК «А101», который возводится в районе Сокол вблизи от центра Москвы.
При этом общее количество сделок за первые 2 квартала 2024 г. выросло на 63% по отношению к аналогичному периоду годом ранее. В целом по итогам 2023 года примерно 75% договоров купли-продажи квартир в жилом комплексе были оплачены с привлечением ипотечных средств.
Москвичи голосуют кошельком — и безусловным победителем этого народного голосования на столичном рынке первичного жилья является район «Прокшино».
Доля квартир с отделкой в структуре предложения в Москве снижается, и это устойчивая тенденция.
Федеральный девелопер приступил к монтажу вертикальных конструкций стен надземных этажей в первом этапе проекта INDY Towers. На текущий момент в башне B строители производят работы уже на уровне 3-го этажа, в башне С вышли на первый этаж. В корпусе А начались монолитные работы по плитам перекрытия -1-го этажа.
Эксперты Группы Аквилон изучили квартирографию спроса в 15 жилых комплексах бизнес-класса старой Москвы, которые вышли в открытую продажу с июля 2023 г. по май 2024 г. включительно. Суммарно за выбранный период в столице реализовано 2 048 лотов площадью 110,3 тыс. кв. м. При этом 70% сделок заключены по квартирам евротипа — 1 438.
На текущий момент во введенных в эксплуатацию и строящихся жилых комплексах Группы Аквилон в двух столицах представлено почти 51,3 тыс. кв. м объектов «детской» инфраструктуры, которые федеральный девелопер возводит самостоятельно на собственные средства: муниципальные школы, детские сады, развивающие пространства «Аквилон KIDS».
Московские власти в рамках программ реновации и «Мой район» стремятся максимально преобразовать бывшие промышленные территории в современные зеленые оазисы для жизни, работы, спорта и отдыха.
Эксперты компании проанализировали виды отделки апартаментов в комплексах комфорт- и бизнес-классов, где продажи открылись в период с декабря 2023 г. по конец апреля 2024 г. За пять месяцев на рынок столицы в старых границах вышло всего три проекта, в которых суммарно запланирован 2 541 юнит на 94 тыс. кв. м. Наибольшая доля запроектированных лотов приходится на апартаменты с отделкой white box — 37% или 941 объект для постоянного проживания в корпусах 1 и 2 комплекса «Аквилон SIGNAL».
25 апреля в Москве в коктейльном баре «Котельная» прошла презентация оригинального кубинского рома Danza del Fuego — новинки в линейке крепких напитков Abrau Spirits от «Абрау-Дюрсо».