В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.
По данным исследования, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России, во время весеннего локдауна 54% сотрудников, находящихся на руководящих позициях, а также квалифицированных специалистов без руководящих функций были переведены на удаленный режим работы.
После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию.
Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса.
Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.
Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет. Необходимость балкона декларируют до 80-90% клиентов. При этом в последние годы многие девелоперы отказывались от проектирования этих помещений.
Эти изменения — долгосрочный тренд. Режим самоизоляции не создал этот запрос, а стал катализатором. Удаленная работа давно набирает популярность. Просто из-за пандемии компании, которые ранее опасались переводить сотрудников на работу из дома, были вынуждены это сделать. Многие из них смогли эффективно наладить такую работу и поняли, что можно сэкономить на аренде офиса.
В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. За последние восемь лет средняя площадь квартир всех классов сократилась на 29%. А за последние 5 лет средняя площадь купленных квартир сократилась на 7,8% - с 61,8 до57 кв. м. При этом заметнее всего с 2015 года уменьшились площади квартир в бизнес-классе — на 21,4%.
Из-за пандемии многие покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.
Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней. Уже сейчас на этапе проектирования создается более 50% планировочных решений с кухней-гостиной и мастер-спальней.
Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году. Количество жилья, реализуемого без отделки, напротив, уменьшилось более чем наполовину.
Формат white box включает в себя основные ремонтные работы: выравнивание стен, стяжку пола, установку фурнитуры, прокладку электропроводки и монтаж счетчиков. В массовом сегменте доля жилья с финишной отделкой по итогам 2020 года достигла 65%, увеличившись за 12 месяцев на 19%.
Недвижимость с отделкой white box снизилась относительно 2019 года на 4% и составила 9%. Еще больше сократилась доля лотов без отделки — с 41% в 2019 году до 25% в 2020 году.
Дата: 14 февраля 2021
Автор: Антон Белоусов
Новое образовательное учреждение будет построено на улице Дубнинская в составе жилого комплекса «Акценты».
К началу 2025 г. портфель строящихся и проектируемых столичных объектов федерального девелопера насчитывает более 1,2 млн. кв. м — что в 2,7 раз выше, чем в декабре 2023 г. На текущий момент активы компании — многоквартирные дома, многофункциональный комплекс, апарт-отель, бизнес-центр, социальные учреждения и прочее.
В атмосфере роскошного гастрономического ресторана ZEA в гостинице «Украина», 25 ноября состоялся саммит Московского Бизнес Клуба – «Итоги года рынка недвижимости. Сценарий 2025».
Группа Аквилон совместно с Wildberries объявили победителя розыгрыша квартиры в жилом комплексе от федерального девелопера, расположенном в Нижегородском районе Москвы.
Федеральный девелопер купил новый земельный участок площадью 6,2 гектара в центре города Иваново, на ул. Базисной, в пешей доступности от Введенского монастыря. Компания получила права собственности на территорию в ноябре текущего года. Здесь Группа Аквилон планирует возвести около 90 тыс. кв. м жилой недвижимости.
Премиальный столичный проект ТАТЕ от ГК «КОРТРОС» в Марьиной Роще получил «бронзовый» диплом Urban Grade — системы сертификации новостроек, созданной основателями самой престижной премии в сфере недвижимости Urban Awards.
Федеральный девелопер провел опрос среди аудитории своих социальных сетей на тему: «сколько квадратных метров нужно клиентам для счастья». По результатам исследования большая часть респондентов (42,5%) предпочли бы лоты площадью от 54 до 87 кв. м.
В рамках бизнес-встречи KOMMERSANT INVEST DAY Михаил Рогатых, руководитель направления развития продаж Группы Аквилон Москва, отметил рост спроса на апарт-отели в столице.
В октябре столичные застройщики сумели стабилизировать спрос за счет массового внедрения рассрочек. В Новой Москве и Подмосковье, где покупатели недостаточно богаты для рассрочек и более зависимы от ипотеки, продажи квартир продолжают стремительно падать.
Парящий мост, который объединяет корпуса четвертого квартала «Событие» от «Донстрой» на уровне 50 этажа, удостоился еще одной награды. Теперь он официально зарегистрирован в Книге рекордов России как самый высокий пешеходный мост в жилом здании в Книге рекордов России.