Российские предприниматели, работающие в отрасли франчайзинга, говорят о серьезной активизации рынка. Несмотря на снижение активности в этом сегменте в начале года, количество заявок на франшизы со стороны малых и средних предприятий растет.
По прогнозу портала TopFranchise.ru, в 2023 году на рынок выйдут порядка 500 новых франшиз, а по итогам первых пяти месяцев текущего года количество брендов франшиз уже увеличилось на 200 единиц. Рост происходит за счет таких сегментов, как кофейни, салоны красоты, медицинские центры, миграционные службы, франшизы детского спорта и развития, доставок еды, гостиничных услуг, производства, фастфуда, ремонта и строительства, нишевого ретейла, в частности, косметики и автозапчастей из Азии.
Показательной является ситуация на рынке Петербургской агломерации. По данным портала TopFranchise.ru, каждый год более 4 тысячи предпринимателей из Санкт-Петербурга хотят купить бизнес по франшизе. В топе их запросов — кофейни, пекарни, продуктовые магазины «у дома», вейпшопы, аптеки, пункты выдачи заказов, отделения лабораторной диагностики. По словам управляющего партнера проектов TopFranchise.ru/TopFrahchise.com Василя Газизулина, текущий год однозначно перегонит 2022-й по количеству новых предприятий, работающих по франчайзинговой схеме.
«2022 год показал очень большой рост франчайзинга в России — количество франчайзинговых точек увеличилось на 20%. Перспективы франчайзинга обеспечены спросом на рынке потребительских товаров и услуг, так что в этом году появится еще больше франшиз в сфере услуг для детей, общепита, индустрии красоты, продуктового ретейла и пунктов выдачи заказов», — подчеркнул он.
При этом спрос на коммерческий помещения сместился из центров городов на их окраины.
«Бизнес осознал, что зарабатывать можно не только в центре города, но и там, где живут люди. Это, например, привело к тому, что в областном Мурино ставки аренды сравнялись со ставками на Васильевском острове, что еще несколько лет назад считалось невозможным», — констатирует руководитель направления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
В то же время, в связи с замедлением темпов вывода новостроек объем предложения подходящих помещений может сократиться. Но дальновидные девелоперы закладывают возможность развития различных направлений малого и среднего бизнеса в новых районах еще на этапе их проектирования. А в ГК «А101», к примеру, еще и дифференцируют арендные ставки, исходя из заполняемости нового проекта, повышая ее постепенно по мере увеличения количества новоселов.
«Мы создали собственный «магазин франшиз», где ее можно купить и разместить в предварительно акцептованном помещении. Акцепт говорит о том, что владелец бренда подтверждает — указанный бизнес будет работать в этой локации и помещение соответствует необходимым параметрам сетевого оператора под конкретный бизнес. Это выгодно всем: операторам не нужно искать подходящие площади, покупатель франшизы не тратит время и деньги на самостоятельный подбор и согласование объекта с франчайзером, жители заранее видят, какой бренд откроется у них в шаговой доступности, а инвесторы знают еще до совершения сделки, какой арендатор интересуется тем или иным помещением. Наконец, девелоперу это помогает создать качественную жилую среду, запрос на которую со стороны покупателей в последние годы является одним из основных», — рассказала Оксана Моисеева.
Франчайзи, особенно начинающие, сегодня более вдумчиво подходят к выбору помещений. По словам председателя правления «Суши Wok» Константина Сагалова, при росте спроса на франшизы в текущем году на 5- 7% малый бизнес стал куда более осторожен, увеличилось время принятия решений. В свою очередь, основатель сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко заметил, что большинство из его франчайзи —- бывшие штатные сотрудники компании.
Дата: 20 июня 2023
Автор: Антон Белоусов
Архитектурное бюро MORS ARCHITECTS реализует концепцию интерьеров для «Дома на Зорге» - проекта бизнес-класса ГК «А101», который возводится в районе Сокол вблизи от центра Москвы.
Москвичи голосуют кошельком — и безусловным победителем этого народного голосования на столичном рынке первичного жилья является район «Прокшино».
Доля квартир с отделкой в структуре предложения в Москве снижается, и это устойчивая тенденция.
При этом общее количество сделок за первые 2 квартала 2024 г. выросло на 63% по отношению к аналогичному периоду годом ранее. В целом по итогам 2023 года примерно 75% договоров купли-продажи квартир в жилом комплексе были оплачены с привлечением ипотечных средств.
Федеральный девелопер приступил к монтажу вертикальных конструкций стен надземных этажей в первом этапе проекта INDY Towers. На текущий момент в башне B строители производят работы уже на уровне 3-го этажа, в башне С вышли на первый этаж. В корпусе А начались монолитные работы по плитам перекрытия -1-го этажа.
Эксперты Группы Аквилон изучили квартирографию спроса в 15 жилых комплексах бизнес-класса старой Москвы, которые вышли в открытую продажу с июля 2023 г. по май 2024 г. включительно. Суммарно за выбранный период в столице реализовано 2 048 лотов площадью 110,3 тыс. кв. м. При этом 70% сделок заключены по квартирам евротипа — 1 438.