Застройщики предлагают покупателям не просто квартиры, а образ жизни: хорошую транспортную доступность, качественную среду проживания, развитую инфраструктуру, виды из окон и разные форматы. В офисе продаж жилого проекта обещают клиентам максимально продуманную и комфортную жизнь. Но, лучше проверять, чем доверять на слово и убедиться во всем самостоятельно.
Это один из ключевых параметров при определении качества жизни. В столичном регионе новостройки чаще всего возводятся вблизи действующих станций метро и железнодорожных станций. А оценить транспортную доступность, например, подмосковных проектов, бывает не так просто: застройщики часто обещают, что до метро ехать всего 15 минут на личном автомобиле, но это время может увеличиться до двух часов по утрам в будни.
Оценивать ту самую транспортную доступность нужно самостоятельно. Самый лучший способ – это самому доехать до жилого комплекса несколькими путями: например, разными маршрутами общественного транспорта и на личном автомобиле. Лучше это сделать несколько раз, в разные дни недели.
В офисе продаж клиент обязательно узнает о социальной инфраструктуре жилого комплекса: про оборудованные по последнему слову техники школы и садики с бассейнами и уникальными программами.
Это удобно и всегда увеличивает привлекательность проекта, а иногда и прибавляет к стоимости. Но, важно понимать, что наличие в жилом комплексе пристроенного садика не всегда гарантирует покупателю квартиры место в этом дошкольном учреждении. Даже если по территориальному признаку он имеет приоритетное право на зачисление.
Застройщики чаще всего передают школы и детские сады на безвозмездной основе городу. А в каждом районе существует своя очередь в дошкольные и образовательные учреждения. Это значит, что в садик, построенный в вашем жилом комплексе, место дадут тем, кто в этой очереди стоит давно. Покупатель квартиры в ЖК в этом случае приоритетного права не имеет.
Строительные компании заботятся о нуждах автовладельцев, для чего предусматривают в проектах многоуровневые наземные и подземные паркинги, а также открытые стоянки. Последние, как правило, не продаются и парковаться на них могут все желающие. Не желая тратить деньги на покупку машино-места, покупатель может рассчитывать как раз на такие бесплатные места для парковки. Но, опять же, нет никаких гарантий, что на месте стоянки не вырастет торговый центр, например.
Конечно, если придомовая территория находится в общедолевой собственности жильцов, то ее застройка без согласования с жителями дома невозможна.
Квартиры с хорошими видовыми характеристиками стоят дороже. Рассчитать среднюю «наценку» за вид из окна на столичном рынке практически невозможно. Многое зависит от класса проекта, его расположения и конкретных видовых характеристик. В среднем, переплата за вид окна может достигать 10-20%.
В комфорт классе, разница в стоимости квартир на низких этажах с окнами на развязку, стилобатные части других корпусов и теми, которые находятся на высоких этажах и обладают хорошими видами, может достигать 10-15%.
И покупатели готовы переплачивать за вид из окна, однако стопроцентных гарантий, что видовые характеристики не изменятся на десятилетия вперед, никто дать не может. Компенсировать переплату за красивый вид из окна, в случае если его рано или поздно застроят, никто не будет.
При выборе новостройки потребитель должен изучить не только генплан всего проекта, но и по возможности найти информацию о развитии локации в целом. Отметим, что не подлежат застройке только особо охраняемые территории, национальные парки, парковые зоны. Гарантий, что другой вид останется прежним через несколько лет, никто не даст.
При выборе квартиры не верьте тому, что написано в рекламных буклетах и о чем рассказывают в офисах продаж.
Бывают случаи, когда застройщики откладывают строительство инфраструктуры на последний момент: сначала сдают жилые корпуса и лишь, затем возводят детские сады, школы, парковки, дороги и т. д. Недобросовестный девелопер может изменить назначение участка и, к примеру, построить вместо обещанной инфраструктуры еще один жилой корпус.
О сроках ввода самого дома лучше узнать из документов, а не со слов представителя застройщика. Важно изучить проектную декларацию, где указан срок ввода дома в эксплуатацию. Обязательно убедитесь, что есть разрешение на строительство.
Для проверки добросовестности застройщика посмотрите исполнение обязательств по другим, уже сданным проектам. В этом помогут форумы покупателей и группы по сданным ЖК в социальных сетях.
В районе Новые Ватутинки идет активный процесс заселения корпусов № 1/1, 1/2, 1/3, 1/4 и квартала 2/3. С начала 2021 года ключи уже получили более 1000 дольщиков, а всего к концу мая этого года в новые квартиры с отделкой «под ключ» смогут переехать 2 247 семей.
В Новых Ватутинках в микрорайоне Десна стартовали продажи нового квартала с квартирами от 3,9 млн. рублей.
Девелоперская компания MR Group и Mail.ru Group заключили стратегическое партнерство в области цифровизации. Сотрудничество будет направлено на поддержку девелопера по всем направлениям цифровой трансформации бизнеса.
Какие изменения произошли в законодательстве, которые ожидают граждан РФ в первый весенний месяц 2021 года.
Когда дольщик покупает недвижимость по «акционной» цене, которая значительно ниже рыночной стоимости, но дом не был достроен, покупатель имеет право получить компенсацию по рыночной стоимости.
Праздники могут пройти с выгодой, если воспользоваться специальным предложением от MR Group!
Все три дома комплекса D1, как и было запланировано в графике строительных работ, облицованы по всей высоте. Специалисты приступили к очистке панелей от защитной пленки.
Планирую купить недвижимость стоимостью 2 850 000 руб. Продавец озвучивает сумму 1 000 000 руб., так как владеет квартирой менее 3 лет. Что это может быть?
Январь 2021 года оказался провальным месяцем по продаже квартир в новостройках Подмосковья. Продажи новостроек просели не только по сравнению с декабрем, но и относительно января прошлого года. Не исключено, что в феврале та же участь постигнет Москву – по данным риелторов, в начале февраля 2021 года.
Новые Ватутинки получили разрешение на строительство детского сада на 350 мест в микрорайоне Центральный. Новое трехэтажное здание для детей от трех до семи лет будет расположено в пешей доступности от корпусов 2/1 и 2/2. Работы планируют завершить к началу 2022 года.