В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.
По данным исследования, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России, во время весеннего локдауна 54% сотрудников, находящихся на руководящих позициях, а также квалифицированных специалистов без руководящих функций были переведены на удаленный режим работы.
После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию.
Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса.
Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.
Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет. Необходимость балкона декларируют до 80-90% клиентов. При этом в последние годы многие девелоперы отказывались от проектирования этих помещений.
Эти изменения — долгосрочный тренд. Режим самоизоляции не создал этот запрос, а стал катализатором. Удаленная работа давно набирает популярность. Просто из-за пандемии компании, которые ранее опасались переводить сотрудников на работу из дома, были вынуждены это сделать. Многие из них смогли эффективно наладить такую работу и поняли, что можно сэкономить на аренде офиса.
В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. За последние восемь лет средняя площадь квартир всех классов сократилась на 29%. А за последние 5 лет средняя площадь купленных квартир сократилась на 7,8% - с 61,8 до57 кв. м. При этом заметнее всего с 2015 года уменьшились площади квартир в бизнес-классе — на 21,4%.
Из-за пандемии многие покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.
Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней. Уже сейчас на этапе проектирования создается более 50% планировочных решений с кухней-гостиной и мастер-спальней.
Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году. Количество жилья, реализуемого без отделки, напротив, уменьшилось более чем наполовину.
Формат white box включает в себя основные ремонтные работы: выравнивание стен, стяжку пола, установку фурнитуры, прокладку электропроводки и монтаж счетчиков. В массовом сегменте доля жилья с финишной отделкой по итогам 2020 года достигла 65%, увеличившись за 12 месяцев на 19%.
Недвижимость с отделкой white box снизилась относительно 2019 года на 4% и составила 9%. Еще больше сократилась доля лотов без отделки — с 41% в 2019 году до 25% в 2020 году.
Дата: 14 февраля 2021
Автор: Антон Белоусов
В рамках бизнес-встречи KOMMERSANT INVEST DAY Михаил Рогатых, руководитель направления развития продаж Группы Аквилон Москва, отметил рост спроса на апарт-отели в столице.
В октябре столичные застройщики сумели стабилизировать спрос за счет массового внедрения рассрочек. В Новой Москве и Подмосковье, где покупатели недостаточно богаты для рассрочек и более зависимы от ипотеки, продажи квартир продолжают стремительно падать.
Парящий мост, который объединяет корпуса четвертого квартала «Событие» от «Донстрой» на уровне 50 этажа, удостоился еще одной награды. Теперь он официально зарегистрирован в Книге рекордов России как самый высокий пешеходный мост в жилом здании в Книге рекордов России.
Как один жилой комплекс может удовлетворить запросы самых разных людей: амбициозных карьеристов, семей с маленькими детьми и родителей подростков.
Согласно данным Росреестра, сразу четыре жилых района ГК «А101» вошли в Топ-20 проектов по продаже жилья в России в 2024 году.
Нарядное здание школы площадью более 21 тыс. кв. м предназначено для обучения детей с 1 по 11 классы и предлагает современное образовательное пространство, оснащенное всем необходимым для комфортного, продуктивного обучения и активного досуга.
ГК «А101» подвела итоги продаж квартир с использованием ипотечных кредитов за первое полугодие 2024 года.
Архитектурное бюро MORS ARCHITECTS реализует концепцию интерьеров для «Дома на Зорге» - проекта бизнес-класса ГК «А101», который возводится в районе Сокол вблизи от центра Москвы.
При этом общее количество сделок за первые 2 квартала 2024 г. выросло на 63% по отношению к аналогичному периоду годом ранее. В целом по итогам 2023 года примерно 75% договоров купли-продажи квартир в жилом комплексе были оплачены с привлечением ипотечных средств.
Москвичи голосуют кошельком — и безусловным победителем этого народного голосования на столичном рынке первичного жилья является район «Прокшино».