НОВОСТИ, 30 ноября 2020

Как стать участником программы «Молодая семья»?

Для получения государственной субсидии на улучшение жилищных условий молодым семьям следует обратиться в администрацию муниципального образования. Узнайте условия, нормативы и конкретные требования, а также список документов.

Документы

  • Заявление на участие.
  • Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
  • Свидетельство о браке – копия.
  • Документ, который подтверждает, что семья нуждается в жилье.
  • Подтверждение доходов или накоплений;
  • Номера СНИЛС.

В случае, когда семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, предъявляется дополнительный список документов:

  • выписка из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
  • копия кредитного договора;
  • справка об остатке долга.

Решение об участии в программе

Документы проходят проверку в администрации, после чего выносится решение, включать вашу семью в список участников или отказать. Положительное решение означает, что семья может в дальнейшем рассчитывать на получение денег.

Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.

Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время.

Оформите свидетельство

Напишите заявление в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. О необходимых документах расскажет администрация, а после этого выдадут свидетельство, которое является официальным документом, подтверждающим право на получение господдержки.

Для получения денежных средств откройте счет в банке, и отнести туда свидетельство. На это дается месяц, по истечении которого документы не примут. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время.

Чтобы банк перевел деньги, ему нужны документы, которые доказывают, что средства идут на жилье, а не на другие цели. Список документов зависит от вида сделки. Может понадобиться:

  • договор купли-продажи жилого помещения;
  • договор банковского счета;
  • кредитный договор, если речь об ипотеке;
  • договор строительного подряда;
  • договор участия в долевом строительстве;
  • выписка из ЕГРН;
  • справка об остатке долга и процентов по кредиту.

Банк проверит документы и потом подаст заявку в администрацию, затем получит подтверждение и проведет платеж. Перевод идет застройщику или продавцу.

Последние новости