НОВОСТИ, 14 февраля 2021

Коронавирус меняет требования к новостройкам

В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.

По данным исследования, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России, во время весеннего локдауна 54% сотрудников, находящихся на руководящих позициях, а также квалифицированных специалистов без руководящих функций были переведены на удаленный режим работы.

После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию.

Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса.

Какие проекты сейчас востребованы?

Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.

Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет. Необходимость балкона декларируют до 80-90% клиентов. При этом в последние годы многие девелоперы отказывались от проектирования этих помещений.

Эти изменения — долгосрочный тренд. Режим самоизоляции не создал этот запрос, а стал катализатором. Удаленная работа давно набирает популярность. Просто из-за пандемии компании, которые ранее опасались переводить сотрудников на работу из дома, были вынуждены это сделать. Многие из них смогли эффективно наладить такую работу и поняли, что можно сэкономить на аренде офиса.

Кухни-гостиные

В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. За последние восемь лет средняя площадь квартир всех классов сократилась на 29%. А за последние 5 лет средняя площадь купленных квартир сократилась на 7,8% - с 61,8 до57 кв. м. При этом заметнее всего с 2015 года уменьшились площади квартир в бизнес-классе — на 21,4%.

Из-за пандемии многие покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.

Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней. Уже сейчас на этапе проектирования создается более 50% планировочных решений с кухней-гостиной и мастер-спальней.

Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году. Количество жилья, реализуемого без отделки, напротив, уменьшилось более чем наполовину.

Формат white box включает в себя основные ремонтные работы: выравнивание стен, стяжку пола, установку фурнитуры, прокладку электропроводки и монтаж счетчиков. В массовом сегменте доля жилья с финишной отделкой по итогам 2020 года достигла 65%, увеличившись за 12 месяцев на 19%.

Недвижимость с отделкой white box снизилась относительно 2019 года на 4% и составила 9%. Еще больше сократилась доля лотов без отделки — с 41% в 2019 году до 25% в 2020 году.

Последние новости