В 2020 году на потребительские предпочтения сильно повлияла пандемия коронавируса. Люди стали проводить дома больше времени, многие перешли на удаленную работу.
По данным исследования, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft в России, во время весеннего локдауна 54% сотрудников, находящихся на руководящих позициях, а также квалифицированных специалистов без руководящих функций были переведены на удаленный режим работы.
После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения. В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию.
Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса.
Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.
Режим самоизоляции повысил востребованность балконов и лоджий, где можно подышать свежим воздухом или обустроить рабочий кабинет. Необходимость балкона декларируют до 80-90% клиентов. При этом в последние годы многие девелоперы отказывались от проектирования этих помещений.
Эти изменения — долгосрочный тренд. Режим самоизоляции не создал этот запрос, а стал катализатором. Удаленная работа давно набирает популярность. Просто из-за пандемии компании, которые ранее опасались переводить сотрудников на работу из дома, были вынуждены это сделать. Многие из них смогли эффективно наладить такую работу и поняли, что можно сэкономить на аренде офиса.
В последние годы продолжается тренд на уменьшение метража. За последние восемь лет средняя площадь квартир всех классов сократилась на 29%. А за последние 5 лет средняя площадь купленных квартир сократилась на 7,8% - с 61,8 до57 кв. м. При этом заметнее всего с 2015 года уменьшились площади квартир в бизнес-классе — на 21,4%.
Из-за пандемии многие покупатели вновь заинтересовались просторными квартирами. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать.
Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней. Уже сейчас на этапе проектирования создается более 50% планировочных решений с кухней-гостиной и мастер-спальней.
Кроме того, за последние годы отделка от застройщика окончательно стала нормой рынка. В 2020 году такие лоты заняли в массовом сегменте 68% предложения, что на 22% больше, чем в 2019 году. Количество жилья, реализуемого без отделки, напротив, уменьшилось более чем наполовину.
Формат white box включает в себя основные ремонтные работы: выравнивание стен, стяжку пола, установку фурнитуры, прокладку электропроводки и монтаж счетчиков. В массовом сегменте доля жилья с финишной отделкой по итогам 2020 года достигла 65%, увеличившись за 12 месяцев на 19%.
Недвижимость с отделкой white box снизилась относительно 2019 года на 4% и составила 9%. Еще больше сократилась доля лотов без отделки — с 41% в 2019 году до 25% в 2020 году.
Дата: 14 февраля 2021
Автор: Антон Белоусов
Увеличение банковских ставок по кредитам значительно сократило количество людей, способных позволить себе жилье бизнес-класса. Целевая аудитория с доходом выше среднего и условно высоким всегда сильно зависела от рыночной ипотеки, в отличие от клиентов премиального сегмента.
В рейтинге новостроек Новой Москвы, опубликованном аналитиками сервиса “Пульс Продаж Новостроек” по итогам октября 2024 года, проект Plus Development – ЖК “Детали” – занял 6 место по росту продаж.
По данным Росстата, инфляция в России за 2024 год составила 9,52%. С учётом этого, реальное снижение цен на квартиры в Москве оценивается в 8,7%. Это означает, что стоимость вторичного жилья в «старой» Москве продолжает снижаться.
Новое образовательное учреждение будет построено на улице Дубнинская в составе жилого комплекса «Акценты».
К началу 2025 г. портфель строящихся и проектируемых столичных объектов федерального девелопера насчитывает более 1,2 млн. кв. м — что в 2,7 раз выше, чем в декабре 2023 г. На текущий момент активы компании — многоквартирные дома, многофункциональный комплекс, апарт-отель, бизнес-центр, социальные учреждения и прочее.
В атмосфере роскошного гастрономического ресторана ZEA в гостинице «Украина», 25 ноября состоялся саммит Московского Бизнес Клуба – «Итоги года рынка недвижимости. Сценарий 2025».
Группа Аквилон совместно с Wildberries объявили победителя розыгрыша квартиры в жилом комплексе от федерального девелопера, расположенном в Нижегородском районе Москвы.
Федеральный девелопер купил новый земельный участок площадью 6,2 гектара в центре города Иваново, на ул. Базисной, в пешей доступности от Введенского монастыря. Компания получила права собственности на территорию в ноябре текущего года. Здесь Группа Аквилон планирует возвести около 90 тыс. кв. м жилой недвижимости.
Премиальный столичный проект ТАТЕ от ГК «КОРТРОС» в Марьиной Роще получил «бронзовый» диплом Urban Grade — системы сертификации новостроек, созданной основателями самой престижной премии в сфере недвижимости Urban Awards.
Федеральный девелопер провел опрос среди аудитории своих социальных сетей на тему: «сколько квадратных метров нужно клиентам для счастья». По результатам исследования большая часть респондентов (42,5%) предпочли бы лоты площадью от 54 до 87 кв. м.